воскресенье, 12 августа 2012 г.

Сфагнум - составляющая субстрата

Последние пару лет я заготавливаю субстрат для орхидей сама. Просто один раз купила заплесневевший и с тех пор решила, что буду делать субстрат для своих цветочков сама. Состав простой, воспроизвести его легко. Немаловажной составляющей субстрата является мох сфагнум.



У нас на даче торфяные болота недалеко. Там я и собираю мох. Сфагнум (или белый мох) - очень интересное растение.
 Во время Великой Отечественной войны партизаны использовали сфагнум вместо стерильных салфеток. Бинтов не хватало, и, наверное, многие видели в фильмах, как бинты стираются и сушатся в госпиталях. Еще задолго до войны знали о противовоспалительных свойствах сфагнума. Давно уже было замечено, что раны солдат не воспалялись, если частью повязки был белый мох. Этим свойством и пользовались врачи. Бактерии, в том числе и гноеродные не размножались и солдаты шли на поправку быстрее.
Я думаю, что именно из-за подавления размножения бактерий сфагнум и стал основной составляющей субстрата для орхидей.
 
 Конечно, можно и купить готовую упаковку, тем более, что многие производители продают сфагнум. 



Но если есть возможность я бы рекомендовала бы собрать мох самостоятельно. Тем более это не сложно. Я набираю сфагнум в пакет, дома высушиваю и готово. Можно нарезать и добавить его в субстрат. Под сфагнумом есть еще небольшая прослойка сгнившего мха - это сфагновый торф. Его тоже можно набрать и использовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий