понедельник, 3 сентября 2012 г.

Теплый душ для орхидей

После душа.
Сегодня мне было лень поливать орхидеи, а полив был уже нужен и я решила их побаловать - полить под теплым душем. Я не очень люблю этот метод полива, так как при обычном погружении я лучше отслеживаю изменения, произошедшие с орхидеями. Вижу в каком состоянии корни и листья, по ходу могу принять решение, что обрезать, а что может даже пора пересадить.
 Я стараюсь поливать под душем орхидеи, группами. Распределяю по принципу соседства. Т.е. сегодня моются орхидеи с кухни, завтра будут мыться с одной комнаты, послезавтра со второй. Лишний контакт не нужен. В принципе я понимаю, что если уж я и занесу домой какую-нибудь вирусную инфекцию, то скорее всего мне останется только выбросить коллекцию, так как вирус все-равно распространиться.


С душем не удается порой рассмотреть растения  внимательно из-за недостатка времени. Тут просто надо аккуратно поставить орхидеи на дно ванны, чтобы они не мешали друг-другу, включить душ, отрегулировать температуру и напор воды так, чтобы не обжечь листья растений и не опрокинуть горшок слишком сильным напором.
 Поливаю я, обычно, несколько минут, чтобы субстрат хорошо пропитался. Затем оставляю минут на 15 в ванной, чтобы лишняя вода стекла. Затем устраиваю беглый осмотр. Заодно вытираю воду из розеток, чтобы орхи не загнили. Затем выставляю на старое место. Обычно орхидеи бывают очень довольны и выглядят повеселевшими, сытыми и умиротворенными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий